Развернуть / Просмотреть заголовки

Марта Аргерих - J.S. Bach


Релиз: 1980
Качество: 320 кбит/сек
Продолжительность: 50:16
Объем: 118,44 Мб

Toccata BWV 911, Partita BWV 826, Englische Suite n.2 BWV 807

Своей техникой, такой естественной, она завораживает нас с первой и оставляет в этом состоянии до последней минуты и мы слышим чистую Музыку,
не задумываясь об инструменте вообще! Мелодии её звучат без нарочитости и аффекта!...

Легендарные записи из каталога Дойче Грамофон

"Марта - ну, просто прирождённая исполнительница Баха!"

"Оригиналы Дойче Грамофон" - это веха в истории записей эпохи LP. Теперь фирма приступила к выпуску оцифрованных по последнему слову техники их двойников на CD. Величайшие исполнители, которым пели дифирамбы все критики без исключения, не только заслуженные (т.е. в годах!)*, но и молодые гении, увековечившие своё исполнение на черном виниле, ждут своей очереди быть отпрессованными на этой маленькой серебряной шайбе. Инженеры в поте лица вытащили самое-самое аутентичное звучание из старого винила, которым мы все сейчас и насладимся!

Изумительная техника Марты, окраска и текстура, глубина чувств исполнения - всё это подтверждено каждым в отдельности произведением из этого собрания! Её тёплое исполнение делает музыку доступной и приятной для восприятия (ну, на ухо хорошо ложится, занчит)*, где каждое произведение несёт отпечаток Марты, что придаёт ему незабываемую и узнаваемую окраску. Records and Recording, 1980

[...]ничто из ранее слышанного так не впечатлило меня, как эта запись - как с точки зрения техники, так и восприятия. Кроме того она (Марта) владеет пальцами, способными оживить музыку, привнося незабываемый и легко узнаваемый почерк исполнителя, контраст, темп и окраску в каждое, исполняемое ею произведение. Не забудем упомянуть и качество записей, что, как завершающий мазок художника, делает общую картину вполне законченной! Gramophone, 1980

Своей техникой, такой естественной, она завораживает нас с первой и оставляет в этом состоянии до последней минуты и мы слышим чистую Музыку, не задумываясь об инструменте вообще! Мелодии её звучат без нарочитости и аффекта! А какой свежий контрапункт! Одно наслаждение, одним словом. Марта просто мастерица своего дела и звуки рояля так естественно и без искажений перенесены с винила на диск. International Music Guide, 1981

Марта - ну, просто прирождённая исполнительница Баха!

Один из самых распространённых музыкальных мифов повествует о том, что музыка Баха после его смерти была забыта на долгие семьдесятдевять лет со дня смерти Гения в 1750 г. И только в 1829 г., когда Мендельсон исполнил Страсти по Матфею, о Бахе снова заговорили (заиграли)*. Всё это не совсем так. Скорее, совсем не так! Музыканты Баха никогда не забывали, какую эпоху мы бы ни рассматривали. Чуть позже, но всё же! его открыл для себя и Моцарт, который в своих прелюдиях весьма и весьма ссылается на фуги Баха! А Шопен, Мендельсон и Лист восхищались Бахом всю свою сознательную жизнь! Его влияние на Шопена (последний играл весь "Хорошо Темперированный Клавир" просто по памяти!) просто огромно и мы слышим это во всех его произведениях.
Такая мастерица в исполнении Шопена, как Марта, просто обязана была играть Баха точно так же изумительно, как и Шопена. Что нас и не удивило при слушании этих записей! Что могло бы удивить новичка, пришедшего на сольное выступление Марты, где она исполняла Баха (тогда, в далёком 1980 г.), так это то, как она исполняет Баха! Она не только виртуоз в техническом смысле этого слова, она - яркая представительница Романтической Традиции в Музыке (заглавные буковки мои, ну, шоб подчеркнуть и расставить акценты!)*. Марта не просто "романтический исполнитель" Баха, как Николаева, Баренбойм, Файнберг или Пау Касальс, которые тоже, кстати, играют весь Темперированный Клавир по памяти, Марта - ну, просто прирождённая исполнительница Баха! И ей глубоко наплеать на моду, царящую на данный момент в классической музыке. Она естественна (что я очень ценю в людях)* и неповторима. В её безукоризненной ясности текстур она совершенно не использует педаль, что придаёт такой неповторимый драйв и такую заразительную плавную выразительность её исполнению! В этой своей манере она слегка напоминает Глена Гулда, но без эдакой, ему присущей, эксцентрики. И, в то же время, её исполнению присуща глубокая и, опять же, техничная простота Рихтера или Хоржовского! Рубато она почти не использует, и, несмотря на это, а, может быть, скорее благодаря тому, её динамический диапазон просто необьятен!
Марта не использует все эти специфические фигли-мигли пианистов для придания окраски произведению - да, Баху это и не надо! - а уделяет внимание нюансам текстур, так нежно освещающим, подобно свече, тончайшую нить баховской полифонии, не выделяя при этом своё "Я" (она ещё и скромница! Люблю!)*.
Играя, Марта забывает себя. Ей не присущи эти аллюры самолюбования и нарциссизма. Поэтому многие (новички!)* могут найти её исполнение несколько аскетичным из-за её самодисциплины и строгости в интерпретации Баха. Она, как и Гульд, может заворожить нас звонкостью и звучностью инструмента, но, опять же, как Гульд, она не злоупотребляет этим. Например в Английской Сюите Ля-минор, где тон умышленно твёрдый, ударный и ритмичный, но ни в коем случае не резкий, Марта уделяет больше внимания фразам и артикуляции, подчеркивая этот союз громкостью и интенсивностью звука, которую некоторые пуристы назвали бы чрезмерной.
Конечно, Марта не делает ошибки в попытке подделать звучание клавесина. И если её манера исполнения и подразумевает клавесин, как модель, то по части выразительной интимности - это, скорее, орган, которому Бах посвятил почти всего себя!
У Марты нет даже намёка на, так называемого "баха-через-чёрточку"! Например, Бах - Лист, Бах - Бузони, Бах - Грэйнджер или намёка на других исполнителей конца XIX и всего XX в.в., что означает просто только типичное, ей одной присущее исполнение Баха. Иными словами - Бах Марты - это Бах! Для Марты существуют только Ноты, без всяких там указаний, как их играть.
Кроме всего прочего, у Марты удивительный, неподражаемый и необьяснимый дар связать, казалось бы, несвязываемый материал в одно артистическое целое, как по мановению волшебной палочки!
Каждая часть всего целого - такая удивительно-поразительная в её подходе к интерпретации тем или к таким плавным переходам между ними. Что особенно подчеркивает Токката До-минор, представленная на этом диске.
При этом эти смены переходов не самоцель для Марты. Она никогда не играет, чтоб произвести эффект. В самом лучшем и просветлённом смысле слова мы чувствуем, особенно в её интерпретациях Баха, что публика - это меньшее, чему она уделяет внимание. И когда всё сказано и сделано, термин "аргерихский Бах" (или "аргерихский-кто-то-ещё") - лучшее журналистское определение всему, что она играет - будь то целое произведение (или только тема), характеризующее Марту. И ещё. Её Исполнение невозможно каталогизировать и навесить ярлык! Ибо это - сама Музыка!
Марта не академична и никакой не интеллектуальный сноб, хотя её игра и наполнена такой магической и даже, я не побоюсь этого слова*, интимной интеллигентностью! Её тональная палитра огромна и тонка до хрупкости. Но, используя цвета и ритмические силуэты, она не впадает в самолюбование. В "её" Бахе или Шопене виден её многогранный дар интерпретации, дар в глубине её полифoний, напоминающий постоянно меняющийся музыкальный ландшафт. Как нигде это видно в Токкате До-минор, чья показная монотонность вывела из равновесия многих известных исполнителей! Но не Марту! Это исполнение - апофеоз просветлённой концентрации ума и сердца Марты, охватывающее Вселенную Опыта, сравнимую разве что с бетховенским и с малой толикой других редких исполнителей. Всё это Марта черпает просто из Музыки. Её музыка - для сердца. Для слушателей, которые непредвзято слушают её и её никогда претенциозную музыку. Марта никого не поучает. Она делится с нами самым сокровенным - своей любовью к Музыке!

Джереми Сипмэн и Айзек.

Перевод: © isaac

Треклист:

Martha Argerich - Bach: Toccata; Partita; English Suite No. 2

01. Toccata in C minor, BWV 911 11:02
02. Partita No. 2 in C minor, BWV 826: I. Sinfonia 04:15
03. Partita No. 2 in C minor, BWV 826: II. Allemande 04:18
04. Partita No. 2 in C minor, BWV 826: III. Courante 02:08
05. Partita No. 2 in C minor, BWV 826: IV. Sarabande 03:54
06. Partita No. 2 in C minor, BWV 826: V. Rondeau 01:17
07. Partita No. 2 in C minor, BWV 826: VI. Capriccio 03:10
08. English Suite No. 2 in A minor, BWV 807: I. Prelude 04:19
09. English Suite No. 2 in A minor, BWV 807: II. Allemande 02:56
10. English Suite No. 2 in A minor, BWV 807: III. Courante 01:31
11. English Suite No. 2 in A minor, BWV 807: IV. Sarabande 04:08
12. English Suite No. 2 in A minor, BWV 807: V. Bourree I & II 03:55
13. English Suite No. 2 in A minor, BWV 807: VI. Gigue 03:19

Скачать


Новое на сайте:

Эзотерические консультации он-лайн


Опросы:

...

Аудио-Книги
Аудио-Медитации
Музыка
Звуки природы
Звуковые технологии
Прочее
Видео
Ссылки
Поиск


Правила

Эзотерическая социальная сеть



Сайт клятв и обещаний

Электронная библиотека эзотерики «Пазлы»

Агентство ХОРОШИХ Новостей
Сайт Дэвида Уилкока

Теги:

mp3, скачать, мп3, медитация, аудиомедитация, new age, нью-эйдж, аудио-книги, музыка, звуки природы, звуковые технологии, Хэми-синк, Tom Kenyon, Robert Coxon, Pink Martini, Saint-Preux, Karunesh



Powered by Seditio
Page created in 0.053 seconds